Праздник Вознесения Господня встретили в Александро-Невской Лавре
На сороковой день по Воскресении Христовом, в четверг 6-й седмицы по Пасхе, Православная Церковь встречает праздник Вознесения Господня. В этот день верующие вспоминают вознесение Иисуса Христа во плоти на небо, а также обещание второго славного Его пришествия.
Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности и относится к числу подвижных Господских праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.
24 и 25 мая 2023 года праздничное Всенощное Бдение и Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры совершил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии монастыря в священном сане.
По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.
На запричастном стихе братия обители поздравила Владыку Назария с 14-й годовщиной архиерейской хиротонии.
«Что значит Вознесение для Самого вознесшегося Спасителя?
Для Самого Спасителя Вознесение есть, по учению отцов Церкви, высочайшее его прославление и облечение Царственною Божественною властию.
Есть высочайшее прославление – Господь наш Иисус Христос есть Богочеловек – совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и сам по себе высок и славен; сколько же он должен соделаться выше и славнее, когда в его природу облекается Бог, внутреннейшим союзом соединяется с ним? – Здесь его творная слава возвышается до славы Творческой, Божественной. Так Господу Спасителю, по естеству его, должно бы всегда быть облеченным неувядаемою славою и бесконечным величием. Но поелику «началника спасения» нашего, по непостижимому Совету Божию, «надлежало совершити страданми» (Евр.2, 10), то Господь сокрыл на время свою Божественную славу в глубокой неизвестности, Божество – в уничиженном человечестве, господство – в смиренном зраке раба, словом – умалил себя во всем, чтоб в не славном виде пройти муки крестного распятия. Теперь, когда крест уже подъят, когда болезнями на нем исцелены язвы человечества, снято наказание с мира нашего, смерть попрана, ад упразднен,– теперь что могло препятствовать Господу облечься славою, которую имел Он у Отца, прежде мир не бысть? Уничижение исполнило свое дело – для чего долее оставаться в нем? – Имя Божие явлено – оставалось, по закону Правды Божией, прославить и Того, Кем оно явлено. – И ныне «видим мы Иисуса за приятие смерти славою и честию венчанна» (Евр.2, 9). «Бог превознесе Его и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене» (Флп.2, 9)… «посадив одесную себе на небесных, превыше всякаго началства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию веце сем, но и в грядущем» (Еф.1, 21–22)» (святитель Феофан Затворник).