Вход Господень в Иерусалим
Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии обители совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в Великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим
В шестую неделю Великого поста, неделю цветоносную или вербное воскресенье, мы вспоминает великое событие – торжественное вхождение в Иерусалим Господа и Спасителя Нашего Иисуса Христа. Об этом событии сказано у всех четырех евангелистов (Мф.21:1-11. Мк.11:1-11. Лк. 19:29-44. Ин. 12:12-19). Древнейшее указание на праздник принадлежит святителю Мефодию Патарскому, который составил поучение на этот день уже в III веке.
После полиелея на Утрени епископ Назарий, прочитав молитву на благословение ваий (ветвей), освятил вербы святой водой. Затем во время помазания елеем освященные ваии (вербы) раздавались молящимся, которые стояли с ними до конца Богослужения, изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на встречу Господа при входе Его в Иерусалим. Употребление зеленеющих пальмовых ветвей (в нашей полосе расцветших верб, а, например, в Грузии — самшита) служит знамением победы над смертью и Воскресения Христа.
Сегодня Господь, как Царь въезжает в Иерусалим верхом, но в знак величайшего смирения на молодом ослике, о чем предсказывали пророки Моисей (Быт.49), Давид (Пс.8) и Захария (Зах.9).
На Литургии читается в этот день Евангелие от Иоанна. Народ, пришедший на праздник (не только местные жители), потрясенный чудом воскрешения праведного Лазаря, выходит навстречу Христу из Иерусалима. Противниками Господа предстают фарисеи (Ин 12. 18-19). Стоит отметить, что в повествование трех других евангелистов противниками Христа выступают жители Иерусалима, которые не знали Его (Мф.21:10-11) и были настроены враждебно (плач Христа об Иерусалиме в Лк.19:41-44). Именно поэтому в Иерусалиме, где никто не имеет веры во Христа, не происходит исцелений.