Понедельник, 25 Октябрь

Подписывайтесь на страницы Александро-Невской Лавры в социальных сетях ВКонтакте, Instagram



«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение ...». Праздник Крещения Господня в Александро-Невской Лавре

19 января 2014 г., в праздник Крещения Господня, богослужения в Свято-Троицком соборе Александро-Невской обители возглавил Наместник Лавры, епископ Кронштадтский Назарий. Его Преосвященству сослужили духовенство и братия монастыря. По окончании Божественной Литургии было совершено Великое Освящение воды.

В своей проповеди к насельникам и прихожанам монастыря Владыка Назарий напомнил об истории и сущности праздника Богоявления.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
 
Дорогие отцы, братия и сестры, сегодня в этот Великий Двунадесятый праздник хотелось бы поздравить вас и напомнить вкратце историю события и празднования Крещения Господня. До V века Рождество Христово и Богоявление праздновались вместе, потому что в Рождестве Иисус Христос явился во плоти, а в Крещении Господь явился во всех трех лицах.

Епископ Кронштадтский Назарий

Сегодня Господь вошел в воды Иордана, чтобы принять крещение по Закону Моисея от Иоанна Крестителя. Ему, как Богу, вовсе необязательно было этого делать, но Христос пришел исполнить Закон Божий, который был дан Моисею еще много веков назад. Как говорит нам Евангелие: «Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мф. 3, 15-16).

Архимандрит Виталий (Радомысльский)

Уже в V веке эти два праздника стали отмечать отдельно, но близко друг от друга. Сегодня апостол Павел говорит в Послании к Титу: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2, 11-14). В этом заключен весь смысл праздника – благодать Божия явилась! Она явилась для всех людей, но часто мы сами не хотим принимать эту благодать в себя, часто своими делами, маловерием и равнодушием к молитве и Таинствам ставим себя в положение вне благодати Божией.

иеромонах Антоний (Простихин)

Ведь зачастую многие из стоящих сегодня в храме приходят несколько раз в год: на Пасху – освятить куличи, на Преображение Господне – освятить яблоки и наконец, на Крещение Господне, чтобы набрать крещенской воды. И тут многие думают, что вот сегодня их «накроет и осенит» благодать и они уйдут со святой водой и помощью Божией к себе домой до следующего Крещения. Нет, дорогие мои, Царствие Божие, как говорит Евангелие, «силой берется», т.е. нам необходимо приложить усилия: молитву, покаяние, более частое Причащение Святых Христовых Таин. Благодать приходит к тем, кто действительно ожидает ее, кто стремится получить ее. Возможно, некоторые из присутствующих в храме даже не знают молитвы Господней «Отче Наш», но каждый может сказать «Господи! Я мало знаю о вере, редко прихожу в храм Твой, но я верую, помоги моему неверию!».

иеромонах Прокопий (Павлов)

Промысел Божий простирается на каждого из нас, и по нашей вере Господь дает нам Свою благодать и здравие душевное и телесное. Ведь вода, которая освящается на праздник Богоявления, называется Великой Агиасмой, т.е. Великой Святыней, она является и освящающей и исцеляющей недуги человеческие. Желаю вам, чтобы вы, придя в свои дома, освятили этой водой всё жилище и живущих в нём. Но необходимо помнить, что только по нашей молитве и нашему благоговению пред Богом, крещенская вода дарует нам благодать Божию и исцеление.
Всех вас поздравляю с Великим днем Богоявления Господня и желаю, чтобы Господь Наш Иисус Христос даровал нам здравие душевное и телесное и вечное спасение в Царствии Небесном. Аминь.