Воскресенье, 17 Декабрь

RSS


Невский листок

С 2010 года по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Епископа Выборгского Назария, архимандритом Виталием (Радомысльским) начат выпуск издания духовно-нравственного и катехизического содержания – “Невский листок”. На январь 2013 года выпущено 50 номеров.

№31 Осень

Невский листок №31 Осень‘’…умирающая природа есть образ нашей смерти. Каждый опадающий листок, кажется, говорит нам: так и твои радости, одна за другой, опадут с древа жизни твоей. Каждая уединенная равнина вещает: земля есть нива Божия, в которой покоятся кости ближних и друзей твоих, в которой, может быть, скоро упокоятся и твои утомленные члены…”

№32 Дорога, освещенная солнцем

Невский листок №17(32) 1-15 нояб. 2011 Дорога, освещенная солнцем“…Как стать добрее? — Разделить с ближним его беду.
Как стать скромнее? — Разделить с ближним свою славу.
Как стать смиреннее? — Разделить с ближним его немощь.
Как стать честнее? — Не забывать о своих долгах.
Каков признак здоровой души? — Вера.
Каков признак больной души? — Безнадежность.
Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
Каков признак добрых поступков? — Мир души.
Какой человек заживо умер? — Равнодушный.
Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних…”
Дорога, освещенная солнцем. С. 6.

№33 О браке и семейной жизни

Невский листок №33 О браке и семейной жизни“…Брак - это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле. Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь - жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Божественный замысел, поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если все же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены…”.
О браке и семейной жизни. С. 2.

№34 Дом христианина

Невский листок №34 Дом христианина“…Афоризм «мой дом – моя крепость» («my house is mу castle») принадлежит английскому правоведу Эдуарду Коку (Coke; 1552–1634). Появился он в его комментариях к той части средневекового английского права, в которой говорится о неприкосновенности жилища. Дом христианина, как и всякого человека, то же должен быть защищенным от всякой угрозы. Но он должен быть и духовно неприкосновенным. Мы не только живем здесь, но и спасаемся. К сожалению, то, что совершенно ясно в отношении физической безопасности, для многих это не очевидно в отношении духовной защищенности по причине их духовной нечуткости и беспечности…”.
Дом христианина С. 9.

№35 Наставление церковному чтецу

Невский листок №35 Наставление церковному чтецу“…С благоговением и бережно относись к богослужебным книгам, в которых помещены песнопения и молитвословия, написанные святыми отцами по вдохновению Святого Духа. Это не простые книги, а книги святые, драгоценные сокровищницы многовекового вдохновенного молитвенного творчества всей Церкви. Добрых, любящих дело Божие и усердных чтецов и певцов да благословит Господь и да поможет им стать лучшими, чтобы сподобились они услышать от Господа вожделенные слова: «Добрый и верный раб, войди в радость господина твоего» (Мф. 25, 21)…”.

№36 Объяснение молитвы “Отче наш”

Невский листок №36 Объяснение молитвы “Отче наш”“…Возьми от нас наши царства, нашу силу и нашу славу. Все, что мы когда-то называли своим, лежит в развалинах. Возьми у нас то, что с самого начала принадлежало Тебе. Вся история наша была глупой попыткой создать наше царство, нашу силу и нашу славу. Скорей заверши нашу старую историю, где мы боролись, чтобы стать хозяевами в Твоем доме, и начни новую историю, где мы будем стараться стать слугами в доме, который принадлежит Тебе. Поистине лучше и славнее быть слугой в Твоем Царстве, чем самым главным царем в нашем царстве...”.

№37 Мысли о покаянии

Невский листок №37 Мысли о покаянии“…Диавол хочет превратить человека в смесь демона и животного. Такой человек должен быть богоборцем по настроению ума и одной лишь плотью по образу жизни. Многое в этой работе врагу удалось. Но, к счастью, человек не сводится лишь к сексу и экономике, как этого хотелось бы постмарксистским мыслителям. В человеке всегда остается иррациональный остаток. Остается нечто, что хочет плакать о грехах, молиться, петь, писать и слушать стихи. Остается нечто, подтверждающее несводимость человека только на внешний мир. Самое ценное, что есть в человеке, - ум – невидим. Все богатство внутреннего мира, рождающее искусство, науку, литературу, выплескивается наружу из глубин невидимого, из сокровищниц умной человеческой души…”.

№38 Ветхий Завет в пословицах и поговорках

Невский листок №38 Ветхий Завет в пословицах и поговорках“…Как часто мы употребляем выражения “Корень зла”, “Зеница ока”, “Упасть духом”, “Путеводная звезда” и другие, даже не подозревая, что в нашу речь они пришли из Священного Писания, а ведь еще в начале ушедшего века трудно было найти русскую семью, где бы ни читали, или хотя бы не хранили Библию. Долгие годы, религиозные книги в России не издавались для массового читателя, поэтому ни Библия, ни православная литература, ни история религии, ни основы православия не были известны большинству из нас…”

№39 Новый Завет в пословицах и поговорках

Невский листок №39 Новый Завет в пословицах и поговорках“…Священное Писание – это кладезь мудрости. Многие выражения, обладающие меткостью и образностью, давно вошли в нашу речь, а мы частенько не догадываемся, что произносим библейские изречения.
За многие века некоторые библейские фразы в нашем языке изменили форму, но сохранили первоначальный смысл, другие, не утратив формы, наполнились иным, нерелигиозным содержанием, получили не свойственную им ранее эмоциональную окраску…”

№40 Соборование

Невский листок №40 Соборование“…Соборование не совершается над младенцами, не достигшими семи лет, поскольку врачевание больного находится в прямой связи с очищением его души от забытых и неосознанных грехов. Не могут собороваться также здоровые, которым предстоит серьезная опасность, а также приговоренные к смертной казни. Не могут участвовать в этом таинстве также люди, не принадлежащие к Православной Церкви. Нераскаянным грешникам и бесноватым, оскорбляющим веру, также таинство елеосвящения не может быть подано. Таинство не может быть совершено над буйным психическим больным, который может оскорбить его святость...”