Среда, 19 Декабрь

Подписывайтесь на страницы Александро-Невской Лавры в социальных сетях ВКонтакте, Instagram



"Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева..."

Сегодня, 4 декабря 2018 года, Русская Православная Церковь отмечает один из Двунадесятых праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Всенощное Бдение и Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии обители в священном сане.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения о преодолении нестроений и сохранении единства Православной Церкви.

Диаконский чин возглавил иеродиакон Родион (Кириченко).

За Богослужением пел архиерейский праздничный хор под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).

По запричастном стихе к молящимся со словом проповеди обратился студент 3 курса Санкт-Петербургской Духовной Академии Русской Православной Церкви Назарий Луцюк.

По окончании Божественной Литургии иеромонах Серафим (Рахунок) поздравил собравшихся с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. О.Серафим отметил: "Псалмопевец Давид в Псалтири воспевает Богородицу, пророчествуя Ее введение во храм: "Предста Царица одесную Тебе, в ризы позлащены одеяна, и преукрашена". Пречистая Дева со смирением восприняла чудо введения Ее первосвященником во Святая Святых иерусалимского храма, и это смирение Она пронесла через всю Свою жизнь, чему и мы должны подражать, прося у Царицы Небесной Ее благодатного заступления и помощи".

*****

Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Празднование совершается 4 декабря по новому стилю.

Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22–38).

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем.

Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.