Пятница, 17 Август

Подписывайтесь на страницы Александро-Невской Лавры в социальных сетях ВКонтакте, Instagram



Праздник Торжество Православия в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре

В первую неделю Великого поста Русская Православная Церковь празднует Торжество Православия, 25 февраля 2018 года, Всенощное бдение и Божественную Литургию Святителя Василия Великого в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры возглавил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии монастыря в священном сане.

После сугубой ектении владыка наместник прочитал молитву о прекращении кровопролития и воцарении мира на Украине.

Диаконский чин возглавил иеродиакон Родион (Кириченко).

За Воскресным богослужением пел хор Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).

Так же в этот день братия обители поздравила владыку наместника с 33-х летней годовщиной диаконской хиротонии и монашеского пострига.

По окончании Литургии в Троицком Соборе был совершен чин Торжества Православия, который ежегодно совершается в первое воскресение Великого поста в память окончательной победы над иконоборчеством.

Поздравляя с Праздником братию и прихожан, епископ Назарий напомнил, что «мы сегодня свами дорогие братья и сестры вспоминаем блаженную царицу Феодору и императора Михаила, потому что они не отреклись от почитания святых образов и увидев беду, пришедшую на Церковь, их усилиями было установлено иконопочитание».

Владыка подчеркнул, что «не поклоняясь образам, которые изображены на любом материале, мы почитаем тех, кто изображен на этих образах. И никакие усилия обвинить нас в том, что мы покланяемся доскам и краскам не могут нас отвратить от почитания святых образов, потому что, присутствуя в земных храмах на нас взирают те, кто присутствуют в Церкви небесной. И только лишь в единстве Церкви небесной и Церкви земной Господь дарит нам благодать через те образы, которые мы видим перед собой. Не даром Святая Православная Церковь свидетельствует как через эти образы Спаситель, Матерь Божия и святые посылают для нас чудеса».

«Некоторые спрашивают о том, почему мы не провозглашаем анафему, как это делалось до революции, а в некоторых епархиях и до сих пор совершается. Мое личное мнение, заключается в том, что, тот кто свидетельствует, что он не наш, хотя иногда и носит крест и налагает крестное знамение, но порой говорит противное тому, чему учит Православная Церковь, уже сам объявил себе анафему. Он сам поставил себя вне Церкви и этим лишь подтвердил то, что мы на этом молебне не утверждаем. Такие люди уже сами наказали себя... Ведь единственный грех, который не будет прощен – это грех хулы на Духа Святаго. И не потому что Господь не имеет возможности таковых людей простить, а потому что такие люди сами не могут произнести слово "прости"», - отметил владыка.

«Мы прошли всего неделю Великого поста и сегодня Церковь призывает нас утвердиться в нашем дальнейшем шествовании на этом поприще, напоминая нам о иконопочитании и утверждении Православия, чтобы нам достичь радостного Светлого Христова Воскресения. Аминь».

****

Празднование торжествa православия было установлено в Греции в IX веке, в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции в VIII веке, распространилась по многим странам. Церковь подверглась гонению, большему чем от язычников. После VII Вселенского Собора (787 год), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века иконопочитатели были освобождены из темниц и заточения, а иконоборцам было предложено или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.