Пятница, 17 Август

Подписывайтесь на страницы Александро-Невской Лавры в социальных сетях ВКонтакте, Instagram



В Александро-Невской Лавре совершено повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского

Вечером 19 февраля 2018 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, епископ Кронштадтский Назарий совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры.

За богослужением пел хор Александро-Невской Лавры (регент — иеродиакон Александр Урбанович).

Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского будет читаться за вечерним богослужением до четверга первой седмицы Великого поста. Начало вечернего богослужения в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в 17:00.

По окончании богослужения насельник обители игумен Макарий (Зеленков) обратился к пастве с проповедью:

«Пост телесный восстанавливает в человеке естественный чин, тот чин, который Господь в него вложил. Но для поста ещё нужна молитва, которая возвышает человека над землёй к небесам. Молитва должна быть правильной, то есть смиренной, наполненной любовью к ближнему и строгостью к себе. Когда молитва правильно совершается, то эта молитва приносит пользу и тому, кто молится, и тому, о ком приносится молитва», — подчеркнул священнослужитель, обращаясь к верующим.

Отец Макарий отметил, что молитва в пост должна быть направлена на то, чтобы Господь простил нам согрешения. «Нужно молиться, чтобы Господь избавил нас от грехов, страстей и пороков, и чтобы сподобил нас принять в себя Божественную благодать, которая освящает человека, которая делает человека счастливым и помогает ему достигать праздника Светлого Христова Воскресения»

О Великом каноне Андрея Критского
«Преизряднейший таинник покаяния», каковым именем Святая Церковь достойно ублажает творца Великого канона преблаженного пастыря Критской Церкви святого Андрея, собрав в этом каноне воедино события ветхозаветной и новозаветной истории от падения праотца Адама до Вознесения Христова, излагает их в духе глубокого сердечного сокрушения, с необыкновенным искусством прилагая каждое из них к состоянию души грешной.

Из священной сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие побуждения к покаянию и нравственному исправлению. По всей справедливости бессмертному творению Критского пастыря приличествует также в равной мере наименование «канон покаянный» или «умилительный». В нем предлагаются христианам многоразличные образцы жизни добродетельной для подражания и примеры жизни нечестивой для предостережения себя от них, равно как и спасительные уроки покаяния и деятельного восхождения к Богу.

Здесь собрано все с целью пробуждения души от греховного усыпления и расположения ее к самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию. Перед взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силой отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной; его вниманию предлагается вся священная история на примерах благочестия и нечестия ее деятелей, их обращений к Богу и нераскаянности в грехе.

Помимо примеров из священной истории творец канона указывает на живой пример самого крайнего падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достигшей высокой степени совершенства. Покаянный, или Великий, канон читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью на утрени в четверг пятой седмицы.