Среда, 19 Декабрь

Подписывайтесь на страницы Александро-Невской Лавры в социальных сетях ВКонтакте, Instagram



Праздник Обрезания Господня отметили в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре

В Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением и восьмой день по Рождестве Христовом, Православная Церковь отмечает Праздник Обрезания Господня. 14 января 2018 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры братией обители было совершено две Божественных литургии святителя Василия Великого. Позднюю Божественную Литургию совершил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии обители в священном сане.

За Божественной литургией после сугубой ектении владыка Назарий вознес молитву о мире на Украине.

По завершении Божественной литургии архипастырь и сослужащее духовенство пропели тропарь, кондак и молитву святителю Василию Великому.

За богослужением пел праздничный хор Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).

По окончании литургии с проповедью к прихожанам обратился насельник обители игумен Макарий (Зеленков). Говоря о истории события, которое сегодня вспоминает Церковь, отец Макарий в частности сказал:

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Дорогие о Господе братья и сестры. В этот день наша святая Церковь воспоминает событие, которое совершилось над Господом Иисусом Христом в восьмой день после его пречистого Рождества.

Это событие обрезания. Так сложилась, что Господь ещё праотцу Аврааму повелел, дабы каждый младенец мужского пола, в восьмой день был обрезан и это обрезание было бы символом завета на теле каждого из богоизбранного народа. Господь таким образом устанавливает завет между собой и людьми из богоизбранного народа. Так и Господь наш Иисус Христос на 8 день был принесён Девою Мариею и Иосифом Оброчником к священнику в храм для того что бы над ним было совершено таинство обрезания.

Как скажет святитель Димитрий Ростовский – "в этом чине обрезания явилась и милость божия и его величайшее смирение. И если в Рождестве Господь смирился и воспринял природу человека, то в самом обрезании, он воспринял на себя образ грешника. Подобно тому и как и грешник страдает от боли, так и Господь страдает в момент своего обрезания ".

Мы видим, как законодавец, тот кто некогда дал закон, исполняет его. И в этом исполнении закона, является высочайшая любовь к людям. И в этом исполнении закона, нам является высочайшая любовь Божия к людям.

Господь никогда не даёт людям больше, чем человек может вынести. И сам как пример исполняет этот закон.

Господь приносится в храм, претерпевает боль - тем самым воспринимая боль человеческую, он и в последние дни своей земной жизни будет претерпевать боль, претерпевать распятие за каждого человека. И сейчас сердце спасителя тоже болит. Болит о каждом из нас. Ибо Он промыслитель. Ибо он устраивает жизнь каждого из нас. И каждый наш грех это боль в его сердце. Аминь.

____________

История праздника:

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3).

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом.

Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11).

Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.