Четверг, 14 Декабрь



«В Храме Божии ясно Дева является…»: Александро-Невская Лавра отмечает праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

Сегодня, 4 декабря 2017 года Русская Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Торжественное Всенощное бдение и Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил возглавил благочинный обители архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии монастыря в священном сане.

За Божественной литургией после сугубой ектеньи была вознесена молитва о мире на Украине.

За Воскресным богослужением пел богослужебный хор Александро-Невской Лавры.

По запричастном стихе иеромонах Прокопий (Павлов) огласил послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

После отпуста духовенство пропело славление перед иконой Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

После Божественной Литургии насельник обители игумен Серафим(Гребельный) произнес проповедь:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами вспоминаем Введение во храм Пресвятой Богородицы. Это событие входит в число двунадесятых праздников. А почему Православная Церковь так торжественно встречает этот день? Казалось бы, ничего особенного: праведные родители Иоаким и Анна отдают свою трехлетнюю дочь деву Марию в храм, это было обычное явление для Иерусалима того времени, что своего ребенка отдают на служение Богу. А давайте попробуем понять более глубокий смысл? Что же особенного в этом событии?

Давайте представим себе: праведный первосвященник Захария, который являлся отцом Иоанна предтечи, ведет маленькую девочку в храм через Святилище во Святая Святых. В понимании ветхозаветного человека, это было единственное место, где над крышкой ковчега Завета, обитал Сам Бог Приводит ее туда, куда может входить только первосвященник один раз в год. Это поистине произошло чудо!

Появление Девы Марии в храме знаменовало собой, что ветхозаветный храм Божий, принял в себя священный ковчег Нового Завета в лице Божией Матери. Тем самым, нам показано, что в дальнейшем, Господь будет обитать не в храме, а в сердцах людей. Показано, что с этого момента человек будет храмом. Человек станет вместилищем Бога. Вот, в чем смысл этого праздника.

Важно заметить, что праведные родители, свою единственную дочь с трех лет посвятили на служение Богу. Значит и мы должны с самого раннего возраста приучать своих детей к богослужениям, приучать к Таинствам. Должны воспитывать не только себя, но и своих чад вере и нравственности, чтобы в дальнейшем, по примеру Владычицы нашей Богородицы, мы и наши дети жили Церковью, жили по заповедям Божьим.

Желаю всем нам, дорогие братья и сестры, чтобы Господь по молитвам Царицы Небесной и ее святых родителей Иоакима и Анны, даровал нам сил и терпения заботиться не только о своем воспитании в Законе Божьем, но и в воспитании наших детей. Чтобы мы всю свою жизнь посвятили Богу и служили на благо Православной Церкви. Аминь!

______________

Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Празднование совершается 4 декабря по новому стилю.

Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22–38).

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем.

Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.