Четверг, 14 Декабрь



«Источник, текущий в жизнь вечную…» Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

В неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 14 мая 2017 года, Всенощное бдение и Божественную Литургию Святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил благочинный обители архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии монастыря в священном сане.

После сугубой ектении была прочитана молитва о прекращении кровопролития и воцарении мира на Украине.

Диаконский чин возглавил иеродиакон Родион (Кириченко).

За Воскресным богослужением пел хор Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).

По заамвонной молитве духовенство и молящиеся совершили пасхальный крестный ход вокруг Троицкого собора Александро-Невской Лавры.

По окончании Божественной Литургии иеромонах Иннокентий (Виноградов) обратился с проповедью к прихожанам.

Сегодня, дорогие братия и сестры мы с вами вспоминаем беседу Христа с самарянкой, в которой Господь Себя открыл ей как Спаситель мира около колодца Иакова. Когда ученики Господа ушли в город за пищей, Он стал разговаривать с женщиной-самарянкой, стал выяснять ее состояние души, о чем она думает и попросил у нее воды. Женщина удивилась потому что иудеи с самарянами не общались. Но Иисус сказал ей: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4. 13,14).

Женщина догадывается, что перед ней особенный Человек, Он знает ее жизнь и что у Него есть самое главное – вода живая. В этой беседе, братия и сестры, мы узнаем два великих учения нашего Господа – о воде живой и о том, что надо спасаться в Духе и истине. Спаситель сказал, что «кто будет пить воду, которую Я дам, не будет жаждать вовек» (Ин. 4:14). Эта вода живая, означает Евангелие Царства Божия, это наша вера, это источник, текущий в жизнь вечную.

Второе учение Спасителя, заключается в том, что раньше иудеи считали, что можно молиться и приносить жертвы только в иерусалимском храме. Христос же говорит, что нужно молиться в Духе и истине, то есть там, где мы захотим, потому что Бог видит и слышит во всяком месте молящегося Ему. Ну, а нам нужно не только молиться, но и приносить плоды нашего покаяния, плоды нашей жизни.

Господь призывает нас учиться правильно молиться, постится, как правильно вести религиозный образ жизни. Подобно тому как мы учимся говорить, учимся писать и читать, учимся различным наукам, мы также должны учиться науке соединения человека с Богом в любом месте, где слышится молитва. Будем же, братия и сестры следовать этому учению, чтобы учиться молится Богу везде, в этой и будущей жизни. Аминь!