Пятница, 17 Ноябрь

RSS


Новости

"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…" Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня в Александро-Невской Лавре

45 157

В день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 27 сентября 2017 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры была совершена Божественная Литургия Святителя Иоанна Златоуста, которую возглавил благочинный монастыря архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии обители в священном сане.

Подробнее...

В Александро-Невской Лавре состоялось первое в этом году собрание Лаврского объединения молодежи

354 060

24 сентября православный молодежный клуб ЛОМ - Лаврское объединение молодежи при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре открыл пятый сезон своих встреч.

Подробнее...

Божественная Литургия в неделю 16-ю по Пятидесятнице в Александро-Невской Лавре

prfgyuggihoiupoipoiew 3 017

В неделю 16-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением и в день памяти преподобного Силуана Афонского, 24 сентября 2017 года Всенощное бдение и Божественную Литургию Святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил благочинный монастыря архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии обители в священном сане.

Подробнее...

«Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней…» Праздник Рождество Пресвятой Богородицы в Александро-Невской Лавре

33 027

В день празднования Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 21 сентября 2017 года, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры была совершена Божественная Литургия Святителя Иоанна Златоуста, которую возглавил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий.

Его Преосвященству сослужила братия монастыря в священном сане.

За Божественной литургией после сугубой ектеньи епископ Назарий вознес молитву о мире на Украине.

Диаконский чин возглавил иеродиакон Родион (Кириченко)

За Праздничным богослужением пел богослужебный хор Александро-Невской Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).

По окончании богослужения со словом проповеди к верующим обратился иеромонах Пимен (Шевченко):

Рождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца.

Почему же так радостно Рождество Богоматери? Не говорил ли Предтеча Господень еще до явления Христа миру, что Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму? Не мог ли Он уготовить и Матерь Себе единым манием Своего всемогущества? Когда впоследствии одна из жен, в восторге от слов благодати, исходивших из уст Иисусовых, воскликнула: ''блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие '', то не сказал ли Господь: ''Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его ''.

"Прославляя Рождество Пречистой Богоматери, разрешившее от неплодства ее родителей, мы должны стремиться к разрешению от неплодства душ наших, чтобы нам не устами только восхвалять преславное Рождество Божией Матери, но и на деле стараться не в себя, а в Бога богатеть, принося плод святости и жизни вечной". Мы должны молить Богоматерь, чтобы помогла Она нам избавиться от духовного неплодия, от ежедневного сеяния дел смерти духовной, и как Сама Она постоянно слагала словеса жизни в сердце Своем, так насадила бы в наши сердца семена слова Божия, которые, возрастая, давали плод, чтобы нам избавиться от голода и жажды духовной. Аминь – сказал в своей проповеди отец Пимен.

*****

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового Завета, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.

Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна все же не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.

Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, света, любви и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

125 лет со дня блаженной кончины митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского)

 ECo1arhCVw

Сегодня, 19 сентября 2017 года, исполняется 125 лет со дня блаженной кончины митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского)

"Почтенный старец, он пользовался совершенно заслуженной репутацией очень умного иерарха, отличного администратора и истинного монаха по своей жизни».

Из воспоминаний Председателя Совета министров С. Ю. Витте

Он был воспитанником и затем бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии (1825).

Ценная коллекция рукописей и документов была принесена им в дар библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии.

Будучи правящим епископом Санкт-Петербурга, устроил два крупных благотворительных учреждения:

«Исидоровский дом призрения бедных духовного звания» в Санкт-Петербурге «Училище девиц духовного звания» в Деревяницком монастыре около Новгорода.

Руководил работой по переводу книг Священного Писания на русский язык на завершающем её этапе (1860—1877).

С 1 июля 1860 года — первенствующий член Святейшего Правительствующего Синода. 15 марта 1881 года возглавил в Петропавловском соборе отпевание императора Александра II. 15 мая 1883 года в Москве, в кремлёвском Успенском соборе, короновал императора Александра III.

Похоронен в церкви преподобного Исидора Пелусиота Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, после разорения церкви в 30-е годы ХХ столетия, останки перенесены на братский участок Никольского кладбища.

Первая Божественная Литургия совершена в храме святого благоверного князя Феодора Новгородского

021getre

В седмицу 16-ю по Пятидесятнице и в день памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, 18 сентября 2017 года, в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, была совершена после длительной реставрации первая Божественная Литургия в храме в честь святого благоверного князя Феодора Новогородского.

Подробнее...

Божественная Литургия в неделю 15-ю по Пятидесятнице в Александро-Невской Лавре

alfa 267

В неделю 15-ю по Пятидесятнице и в день памяти обретения мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского, 17 сентября 2017 года Всенощное бдение и Божественную Литургию Святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил благочинный монастыря архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии обители в священном сане.

За Божественной литургией после сугубой ектеньи архимандрит Виталий (Радомысльский) вознес молитву о мире на Украине.

Диаконский чин возглавил иеродиакон Алипий (Абузяров).

За богослужением пел хор Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).

После Божественной Литургии со словом проповеди к верующим обратился благочинный обители архимандрит Никита (Марков):

"Сегодня в евангельском чтении мы слышали, как иудеи вопрошали Иисуса Христа, какая наибольшая заповедь в законе Божием. Ему задавали вопросы саддукеи, которые не верили в воскресение мертвых, и другие люди. Вопрос задал законник. О наибольшей заповеди были разные суждения. Одни говорили, что первая заповедь - возлюби Бога, другие считали, что почитание субботы, а некоторые - что заповедь об обрезании. Господь все расставил по местам: первая заповедь - любить Бога, вторая, подобная ей, - любить ближнего, как самого себя (Мф. 22:37-39). На этих двух заповедях и созидается человек. Поэтому мы должны приходить в храм, как только что насажденные молодые растения, чтобы здесь расти и приносить Богу плоды - мир, радость, любовь. Главное - любить друг друга, в этом основа духовного спасения. Если будем любить, Господь нам даст благодать Святого Духа, мы будем совершенствоваться и возрастать в Духе Божием", - в частности, сказал отец Никита.

*****

Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг.

Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии. После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Заборовский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лествице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение "Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными".

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2 мая). Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве. В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В обители Преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения Богослужения и особенно нравственностью паствы. Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану, накануне преставления, святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина. Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет диаконом, а сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось. 10 декабря 1754 года святитель преставился. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

Состоялся новый набор на курсы церковных чтецов

66 005

14 сентября 2017 года состоялся новый набор учащихся на курсы чтецов Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры.

Будущим чтецам была представлена учебная программа на предстоящий год, включающая в себя лекционный материал и практические занятия по уставу богослужения православной церкви, постановка голоса и дыхания, отработка навыков чтения.

Подробнее...

Первая Божественная Литургия в храме святого благоверного князя Феодора Новгородского

FEODOR 22

Дорогие братья и сестры! В Александро-Невской Лавре после длительной реставрации открывается храм святого благоверного князя Федора Новгородского.

С 18 сентября 2017 года в храме будет совершена первая Божественная Литургия. Приглашаем всех желающих молитвенно разделить нашу общую радость

Подробнее...

День памяти святого благоверного князя Александра Невского

X041ew3

День перенесения мощей святого Александра Невского отметил Санкт-Петербург

Городской и церковный праздник - День перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского - прошел в Санкт-Петербурге 12 сентября. Торжества в честь небесного покровителя северной столицы начались с богослужений в храмах.

Подробнее...

Всенощное бдение в канун перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского

1 182

В канун дня празднования перенесения честных мощей святого благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, 11сентября 2017 года торжественное богослужение в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий, епископ Кронштадтский Назарий, наместник Лавры, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Армавирский и Лабинский Игнатий и епископ Анадырский и Чукотский Матфей.

Подробнее...